Трасса М-12: в ожидании запуска важной автомагистрали

Участники автопутешествия Байкал – Москва проследовали по трассе из Казани в Нижний Новгород. Всего по этому маршруту нужно ехать примерно 400 км, при этом дорогу повсеместно расширяют, трафик плотный, обгоны возможны только на двухполосных участках. Некоторые хитрецы, чтобы избежать пробок, ездят по этой трассе ночью. Однако этот вариант не соответствует формату проекта – экипажи Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid в дороге осматривают достопримечательности и проверяют подключаемые гибриды в условиях даже самого жесткого трафика.

К слову, в основном маршрут охватил трассу М-7, где дорога, по большей части, широкая, но асфальт, как говорится, оставляет желать лучшего. И здесь гибриды в очередной раз доказали, что их подвеска умеет отфильтровывать даже серьезный дорожный брак, не доводя до пробоев амортизаторов.

Также в очередной раз путешественники сказали спасибо зимним шинам Gislaved – «липучкам» Soft Frost 200 и «шиповкам» Nord Frost 200. Например, в шипованной модели предусмотрен наконечник шипа с тремя кромками зацепления. Это значит, что происходит сцепление со скользкой поверхностью трассы во всех направлениях. При этом автомобиль лучше тормозит на обледеневших участках. А еще в шинах Gislaved предусмотрены резервуары для ледяной крошки – они отводят эту смесь от шипа. И, как итог, даже если кроссовер интенсивно тормозит, контроль за автомобилем не теряется, а тормозной путь сокращается.

Участники автопутешествия проехали также и по участкам строящейся трассы М-12 «Восток». Эта платная магистраль должна соединить Москву с Казанью, став частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. В дальнейшем она будет продлена до Екатеринбурга и Тюмени и войдет в состав маршрута «Россия» протяженностью 12 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока. Шоссе до Казани вводится в эксплуатацию поэтапно.

Строительство магистрали началось летом 2020 года, в сентябре 2023 года открылось сразу несколько участков магистрали общей протяженностью более 300 км. На сегодня дорога уже соединила Москву и Арзамас. Главная же цель проекта, как нетрудно догадаться, – сокращение времени в пути. Трасса, кстати, не пересекает второстепенные дороги и не имеет светофоров и ж/д переездов. Так что, если сейчас дорога из Москвы до столицы Татарстана занимает почти 12 часов, после открытия М-12 время в пути сократится почти вдвое – до 6,5 часа. Строительство планируют закончить до конца 2024 года.

В рамках строительства развивается сеть многофункциональных зон (МФЗ) с местом для заправки и отдыха. Помимо АЗС и ЭЗС, на них обустроят детские игровые площадки, магазины, кафе, спортивный комплекс, туалетные комнаты, душевые, аптеку, комнату матери и ребенка, а также места для выгула собак. М-12 «Восток» строят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Поддержку же автопутешествию оказывают АНО «Национальные приоритеты» – информационный ресурс о планах развития страны и мерах по улучшению качества жизни. И, кстати, эта организация информирует экипажи об актуальном состоянии строящихся и ремонтируемых участков дорог, за что ей огромное спасибо. По словам членов экипажа, это очень помогает.

Еще новости