Екатеринбург – Уфа: перевалить через Уральские горы

Участники «Большого автопутешествия «Авто Года» на гибридных автомобилях Chery» совершили марш-бросок в 543 км из Екатеринбурга в Уфу. Трасса на всем протяжении пути красива, но дорожное полотно временами оставляет желать лучшего. Если первая половина пути прошла на высоких крейсерских скоростях, то ближе к столице Башкирии пришлось серьезно сбавить темп. Дело в том, что последние 140 км маршрута проходят по трассе М-5, которую сейчас активно расширяют. Всюду ремонт, техника, заграждения, сужения. В результате финальный участок маршрута пришлось тащиться со средней скоростью 50 км/ч. Оставалось утешать себя тем, что после ремонта здесь будет уже современная трасса в четыре полосы.

Как бы то ни было, кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid обеспечили должный уровень комфорта на всем протяжении маршрута. К слову, поскольку участники Большого автопутешествия уже неоднократно пересаживались из машины в машину, у них была возможность сравнить две гибридные модели. Младший брат, Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, подкупает чуть более живой разгонной динамикой, он маневреннее, но у него пожестче настроено шасси. Гибридный флагман при этом буквально плывет по трассе, и ему меньше досаждали дорожные изъяны на подъезде к Уфе. 

Как и прежде, хорошо показали себя и «липучки» Gislaved Soft Frost 200, и «шиповки» Gislaved Nord Frost 200. Первые оказались чуть приятнее на холодном, скользком, но при этом голом асфальте благодаря высокой плавности хода. Конек вторых – мощный зацеп, который обеспечивают фирменные шипы с тремя кромками. При этом автомобиль с «шиповками» предсказуемо лучше стартовал и тормозил на льду. 

Поскольку задачи добраться до Уфы максимально быстро не ставилось, вместо указанных в путеводителях условных 8 часов путешественники провели в пути порядка 10, останавливаясь на неспешный обед, осмотр достопримечательностей и съемки. Например, примерно на середине маршрута можно заехать в город Златоуст, который впечатляет прежде всего природой. Здесь можно, скажем, погулять в национальном парке «Таганай», где насчитывается более 750 видов растений, много животных и птиц, или в Горном парке Бажова. Также интересен краеведческий музей и музей Златоустовской оружейной фабрики, которую основал в 1815 году император Александр Первый. Кстати, термин «Златоустовские ножи» давно стал нарицательным для историков и ценителей холодного оружия.

Вдоль трассы простираются живописные горные перевалы, неудивительно, что здесь обустроено сразу несколько горнолыжных центров, таких как Аджигардак и Миньяр. Миньяр – очень своеобразный небольшой городок, история которого начинается со строительства железоделательного завода в 1771 году. Местная горнолыжная база окружена красивейшими склонами и лесами в месте слияния рек Миньяр и Сим. Кстати, многие машины попадают в Миньяр, когда объезжают пробку из фур на М-5. Одним словом, особо не торопясь, экипажи добрались до города-миллионника Уфы.

Еще новости