Трасса Тюмень – Екатеринбург: активные ремонтные работы

Дорога из Тюмени в Екатеринбург протяженностью 340 км – это исторически Большой Сибирский тракт, статус которого был утвержден в середине XVIII века. Сейчас она является частью европейского транспортного маршрута Е-22 (Холихед, Великобритания – Ишим, Россия). С 1 ноября этого года постановлением правительства дорога стала частью трассы М-12 «Восток». 

Еще относительно недавно на трассе Тюмень – Екатеринбург были сложности с обгонами из-за множества однополосных участков. Однако на сегодня дорога между Тюменью и Екатом уже на две трети двухполосная в каждую сторону, оснащена мачтами освещения и защитным барьером, препятствующим выходу диких животных  (спасибо дорожникам, которые продолжают расширение дороги). 

Оборотная сторона усилий строителей – заторы и другие осложнения движения, связанные со строительством и ремонтом. Трассу активно расширяют в связи со строительством скоростной платной трассы М-12 «Восток», которая изначально называлась «Москва – Казань». Теперь ее решено продолжить до Екатеринбурга и Тюмени, включив в состав маршрута «Россия» протяженностью 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока. Кстати, строительство планируют закончить до конца 2024 года.

Несмотря на монотонность езды по этому участку маршрута, участники автопутешествия не пропустили интересные локации. Например, в 65 км от Тюмени, на берегах реки Тугулымка, находится любопытный поселок Тугулым. Через него проходили сосланные в Сибирь декабристы. На улице Ленина сохранился домик, в котором они останавливались. А в 18 км от Тюмени в 2003 году стараниями энтузиастов был восстановлен пограничный столб, разделявший некогда Пермскую и Тобольскую губернии. Все партии арестантов, сосланных в Сибирь на каторгу, следовали мимо этого пограничного столба.

Уже на подъезде к Екату, в 50 км от границ города, в лесной зоне на реке Пышме, расположилось живописное Белоярское водохранилище, созданное в 1959 году для водоснабжения и охлаждения Белоярской АЭС. Водохранилище популярно у местных любителей рыбалки. Здесь проводятся соревнования по рыбной ловле, парусному спорту, виндсерфингу, а зимой – гонки по льду.

Гибридные автомобили на этом плече маршрута вновь оказались на высоте. Особенно на ремонтируемых участках трассы участники автопутешествия отметили высокую плавность хода и качественную шумоизоляцию, блокирующую шум от дороги. По-новому раскрылись и шины Gislaved, в которые обуты участвующие в автопутешествии Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Дело в том, что на подъезде к Екатеринбургу под колесами слякоть опасным образом перемежалась с наледью. И здесь уверенное сцепление с дорогой обеспечили как «липучки» Gislaved Soft Frost 200, так и «шиповки» Gislaved Nord Frost 200. Кстати, что касается шипованной модели, за несколько тысяч километров путешествия ни один шип не выпал из протектора, что лишний раз подтверждает качество продукта. 

Еще новости