Как правильно двигаться на задней передаче
Следите за обновлениями нашего раздела «Лайфхаки» и узнавайте новое об автомобилях, путешествиях и не только
По утверждению специалистов, автомобиль практически не предназначен для движения назад. Поэтому, видимо, в коробке всего одна передача заднего хода, и нужна она для того, чтобы обеспечить достаточный крутящий момент на невысокой скорости.
ДВС с рядом компонентов конструкции автомобиля совместимы с управлением на передаче заднего хода в течение продолжительного времени. Другой момент, что, активировав реверс, вы ведете ТС постоянно на одной и той же передаче, и преодоление большого расстояния в обратном направлении поднимает обороты, вызывая перегрев компонентов двигателя. Под угрозой работа клапанного ряда, поршневых колец, распредвалов и пр.
Реверс (R) – это не что иное, как «самая низкая» передача, она обеспечивает подачу на колеса максимального крутящего момента. Вес большинства автомобилей распределяется на нижнюю ось или чуть выше оной. И это может помочь, например, при штурме той или иной высоты.
При этом следует быть внимательным: включение реверса на ходу имеет серьезные последствия. Приняв решение ехать в обратном направлении, первым делом следует включить малую передачу, называемую холостым ходом, – он изменяет направление движения шестерни, переводя его в обратное.
Не стоит активировать заднюю передачу в тот момент, когда автомобиль едет вперед, – это тот самый момент, когда одно зубчатое колесо еще продолжает крутиться, а другое пытается попасть в его пазы. Тем самым можно нанести серьезный удар по трансмиссии, поскольку в этот момент происходит так называемое слизывание – стирание торцевой части зубьев шестеренок. Скорее всего, за один раз зубья вы не сломаете, но серия подобных оплошностей – и они начнут скрежетать и стираться, вызывая вылетание задней передачи.
В связи со всем вышесказанным делаем простой вывод: прежде чем начать двигаться назад, автомобиль следует полностью остановить. Далее выжимаем сцепление для включения задней передачи, делаем небольшую (2–3 с) паузу – и в этом случае все сработает как нужно, исключая характерные скрежет и толчки.