Как нужно буксировать автомобиль с той или иной коробкой передач?
Следите за обновлениями нашего раздела «Лайфхаки» и узнавайте новое об автомобилях, путешествиях и не только
При буксировке автомобиля коробка передач может стать чуть ли не главным узлом, который находится под ударом. Как правильно возить машины «на галстуке», которые оснащены либо механикой, либо автоматом, с точки зрения эксперта?
Прежде чем приступить к буксировке, нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и деактивировать стояночный тормоз. При этом нельзя забывать о ПДД, которые требуют включить на буксировщике ближний свет, а на ведомом – аварийную сигнализацию.
Буксируемый автомобиль с механикой в нашем случае самый простецкий вариант. Надежно крепим буксировочный трос, длина которого должна составлять от 4 до 6 м, и передвигаемся с максимальной скоростью 50 км/ч.
Нечто схожее по своей простоте – буксировка роботизированных машин. А все потому, что DCT соединяется с ДВС одним сцеплением: переводим рычаг робота в нейтральное положение, и все. А вот DCT с двумя сцеплениями скорее похожи на автоматы, то есть имеют свои ограничения.
В тех автомобилях, где установлена гидротрансформаторная АКПП и «аварийный» режим, аккурат на случай буксировки. Его активация осуществляется либо ключом, либо нажатием кнопки, что позволяет перевести селектор коробки в нейтраль даже при выключенном двигателе. Тащить за собой автомобиль можно на расстояние не более 50 км.
Буксировка автомобиля, оснащенного CVT, допустима, только если у нее включен двигатель. В противном случае не избежать масляного голодания узла. При этом ведомый вал вариатора будет вращаться от колес, и ремень (или цепь) проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Следовательно, автомобиль с вариатором лучше транспортировать либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.