Как ведут себя гибриды Chery в долгой дороге?

Большое автопутешествие Байкал – Москва, в которое команда «Авто Года» отправилась на четырех гибридных кроссоверах Chery, стартовало 30 октября в Иркутске. За пять недель экипажам автомобилей Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid предстоит в общей сложности преодолеть 7000 км, следуя через Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Казань и Нижний Новгород в столицу страны. Часть этого пути уже пройдена. Во многом это ресурсное испытание, так что пришло время подвести его предварительные технические итоги.

Как рассказал во время остановки на «привал» в Тюмени технический директор автопутешествия Герман Матвеев, «обновленные гибридные кроссоверы преодолели уже более 3 тыс. км и ведут себе хорошо: надежно, уверенно». В частности, он отметил, что сразу три силовые установки (1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбоагрегат и два электродвигателя суммарной мощностью 88 л. с.) отлично работают в связке, обеспечивая отличную динамику на трассе. Отметим, что при заявленной мощности обоих гибридов 235 л. с. возможно кратковременное повышение мощности до 325 л. с. Пиковая тяга впечатляет не меньше – 500 Н‧м.

При этом такая схема экономична – гибриды расходуют порядка 6 л/100 км, что примерно на треть меньше, чем у версий исключительно с ДВС. Запас хода в режиме «трасса» достигает внушительных 1000 км, а система рекуперации позволяет накапливать энергию во время торможения.

После недавней модернизации обеих моделей водителю легко варьировать настройки привода кнопками возле селектора АКП (активации гибридного (HEV) или электрического (EV) режимов движения). Последний исключительно выгоден в городе, поскольку расход заряда на малых скоростях невелик, и гибриды в таком формате на время превращаются в электрокары. Можно также принудительно выбрать через меню мультимедиа степень рекуперации, чтобы электроника активнее или, наоборот, сдержаннее запасала в батарее энергию торможения.

Важное слагаемое эффективности – также «умная» трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission), передающая на колеса тягу как бензинового, так и электрических моторов и имеющая сразу девять режимов работы: «пробки в час пик», «городское движение», «интенсивный разгон», «скоростное шоссе», «максимальное ускорение и обгон», «медленное движение», «ожидание светофора», «торможение на низкой скорости» и «экстренное торможение».

Эксперт обратил внимание также на комфорт в салоне, чему способствуют как добротная шумоизоляция, качественные шины («липучки» Gislaved Soft Frost 200 и «шиповки» Gislaved Nord Frost 200), так и важные апгрейды в оснащении и технической начинке. Автомобили гибридной серии предлагаются в топовой комплектации Ultimate. Уже в базе имеется полный «зимний пакет», кожаный салон, электроприводы регулировок передних сидений с обогревом и вентиляцией, система панорамного обзора, высококлассная акустика и многое другое.

Наконец, подытожил Матвеев, все узлы и агрегаты гибридных новинок показали себя за 3 тыс. км пути как высоконадежные, и это с учетом активной езды по трассе, съезда на грунтовки и стояния в городских пробках. 

Еще новости