Как правильно преодолевать сибирское бездорожье?

Участники автопутешествия Байкал – Москва на гибридных автомобилях Chery дают советы, как преодолевать сибирское бездорожье? 

Путешествия по Сибирскому региону в последнее время стали очень популярны среди россиян. Этому в немалой степени способствуют ровные асфальтовые магистрали, которым уделяется все больше внимания со стороны дорожных служб. Возьмите, например, продолжительный (более 1,4 тыс. км) участок Красноярск – Новосибирск – Омск, по которому сейчас двигаются участники автопутешествия Байкал – Москва на гибридных автомобилях Chery. 

Однако ездить по «паркету», скажем так, далеко не всем интересно – многие автолюбители с удовольствием сворачивают с асфальта в поисках если не приключений, то каких-либо природных достопримечательностей. И тут уже может начаться исконно сибирское off-road show. 

Как правильно преодолевать бездорожье? Для человека, путешествующего на автомобиле, этот вопрос всегда актуален. Настоящих внедорожников нынче немного, преимущественно легковушки да кроссоверы. А они выручить способны не всегда.

Итак, подъехав к месту, которое заметно контрастирует с ровным и гладким асфальтом, выйдите из машины и пройдите пешком предстоящий участок пути. Та же лужа может оказаться заметно глубже, чем видится из-за руля, а косогор круче. Да и в траве может скрываться пенек дерева. Грязевой участок нужно преодолевать «ходом», не останавливаясь, потому как вязкий грунт легко засосет неподвижный автомобиль. 

Если по ходу вашего маршрута нарисовались лужа или ручей, предварительно проверяем их глубину и состояние дна – могут быть крупные камни или глубокие ямы. Включаем 1-ю передачу и не спеша начинаем движение. Важно, чтобы был запас тяги на колесах. Когда передние колеса начнут увязать, нужно добавить газа. А вообще, ход должен быть равномерным – гоним волну перед собой. Если ее отпустить далеко, то, дойдя до края лужи, волна отразится от берега и устремится вам навстречу. 

Косогор лучше всего преодолевать под прямым углом – так сводим к минимуму вероятность опрокидывания. Бывает, что это не всегда возможно, ведь легковушки, как правило, имеют длинные передний и задний свесы, и, съезжая с крутой горки, автомобиль может упереться бампером в землю. Или, наоборот, при заезде в горку – зацепиться днищем за перегиб.

Останавливаться на половине горки нежелательно – стоящий под уклоном автомобиль в любой момент может тронуться с места, заскользить и т. п. Двигаться нужно равномерно, выправляя траекторию рулем, если, например, начнет уводить с выбранной траектории.  

Движение в колее не всегда лучший вариант. Бывает, грамотнее будет ехать рядом с ней. Если же колеса соскользнули в колею, не надо дожидаться, пока автомобиль сядет «на брюхо». Попытаемся из нее выбраться: подкопаем стенки колеи лопатой или попробуем соорудить из подручных материалов некое подобие выезда из колеи. 

Пересекать колею или канаву нужно под углом 45 градусов. В этом случае колеса автомобиля попадут в нее одно за другим, а не попарно. Если же колеса одной оси окажутся в колее одновременно, то сдвинуть машину с места будет непросто. Соблюдение этих правил, а также приспособленные для сложных дорожных условий характеристики гибридных автомобилей Chery и зимних шин Gislaved помогают участникам автопутешествия Байкал – Москва в запланированном тайминге двигаться по маршруту. 

 

Еще новости