Красноярск – Новосибирск: в поисках зарядных станций

Расстояние от Красноярска до Новосибирска по трассе «Сибирь» (Р-255) составляет 791 км. И этот марш-бросок экипажи гибридов Chery проделали за 10 часов с учетом остановки на обед. Во многом это заслуга передовых китайских SUV, которые уверенно держат крейсерскую скорость выше 100 км/ч даже в условиях бушевавшей метели, заснеженной трассы и ограниченной видимости. 

Из Красноярска до Кемерово дорога одна, достойные альтернативы отсутствуют. В городе достаточно плотный трафик. Помимо радующего глаз вида на реку, здесь можно заглянуть в Парк Победы и заехать в крупнейший за Уралом музей-заповедник «Томская писаница», который, строго говоря, находится не в черте города. Однако через Кемерово автопутешествие, можно сказать, пронеслось на пути к финальной цели этого дня – Новосибирску.   

Основное внимание, таким образом, было сосредоточено на дороге. В последние годы ремонтники подтянули здесь качество асфальта, расширилась сеть АЗС. Но вот электрозаправки, как выяснилось, на этом маршруте в большом дефиците, несмотря на то, что компания «Россети Сибирь» (входит в группу «Россети») запустила пилотный проект установки электрозарядных станций (ЭЗС) прямо по маршруту следования автопутешествия. В частности, рассматриваются зеленые АЗС в поселке Памяти 13 Борцов, Ачинске и Боготоле. «Если мы закроем зарядными станциями ключевые автомагистрали, то у жителей будет больше уверенности, какой вид двигателя выбирать при покупке автомобиля», – прокомментировал процесс внедрения ЭЗС еще в конце лета губернатор Красноярского края Михаил Котюков (на тот момент  – врио  губернатора).

«Россети» планируют расширить действующую сеть электрозарядной инфраструктуры в Красноярском крае за счет установки нескольких ЭЗС на территории автозаправочных комплексов «Красноярскнефтепродукт». Зарядные станции мощностью 150 кВт позволят одновременно подключить три электромобиля с любым распространенным коннектором: для японских, китайских или европейских машин.

В любом случае, хорошо, что в картер «умной» трансмиссии DHT гибридных кроссоверов Chery встроен электромотор, работающий в режиме генератора для зарядки батареи. Запасать энергию в аккумуляторном блоке помогает также система рекуперации. Впрочем, беспокоиться о том, что горючее закончится, в любом случае не приходилось. Запас хода как Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, так и его старшего брата – Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid составляет 1 тыс. км.

В то же время на этом плече маршрута экипажи в очередной раз убедились, насколько хороша головная оптика гибридных кроссоверов. В фарах установлены мощные светодиоды. Дальний свет освещает дорогу на 150 м, а ширина освещения ближним светом составляет 27 м. Линза имеет динамический режим управления и отлично подсвечивает поворот.

Нельзя не сделать комплимент также шиповкам и липучкам Gislaved, в которую обуты машины, участвующие в пробеге. Покрышки Gislaved Nord Frost 200 и Gislaved Soft Frost 200, выпускающиеся на заводе в Калуге, отлично держат дорогу при отрицательных температурах и подходят гибридным моделям.

Еще новости