По заповеднику на электричестве
В рамках путешествия Байкал – Москва экипажи гибридных кроссоверов Chery проследовали по Забайкальскому национальному парку в «природоохранном», электрическом режиме.
Очередная остановка в пути – Забайкальский национальный парк в Республике Бурятия, где на заповедной территории на берегу озера Байкал гнездятся редкие виды птиц, из-под земли бьют термальные источники, а на необитаемых островах располагаются летние лежбища исчезающих байкальских тюленей – нерп.
Это один из первых национальных парков в России, образованный в 1986 году с целью сохранения, изучения и восстановления природы. На территории парка протекают несколько рек (Буртуй, Малый Чивыркуй и др.), несущих свои воды в Байкал. Парк обладает широкими возможностями организации туризма и отдыха в условиях дикой природы.
Баргузинский и Фролихинский заказники, а также Забайкальский нацпарк входят в ФГБУ «Заповедное Подлеморье». Участники путешествия Байкал – Москва пообщались с руководителем отдела охраны этого учреждения, Николаем Маковеевым, который рассказал о работе по развитию в заповеднике цивилизованного автотуризма. По его словам, в год в заповедник приезжают 15–20 тыс. машин. Случается, что автотранспорт наносит большой ущерб, например, уничтожается почвенный слой, который потом не может восстановиться несколько лет. Есть также проблема мусора, который оставляют туристы. Нарушителей штрафуют, рассказал Маковеев.
Чтобы слова не расходились с делами, путешествуя по заповеднику, гибриды Chery следовали на чистой электротяге. Заряда хватило, чтобы совершить поездку протяженностью более 40 км. Напомним, что Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid оснащены сразу тремя силовыми агрегатами (одним бензиновым и двумя электрическими), развивающими совокупно 235 л. с., уникальной трансмиссией DHT, передающей на колеса тягу от всех трех агрегатов, а также литий-никель-марганец-кобальт-оксидной (Li-NMC) тяговой батареей емкостью 19,27 кВт⋅ч, позволяющей проехать в оптимальных условиях до 80 км без запуска бензинового двигателя.
И, кстати, в пути в этот день выпал снег, что не редкость для Забайкалья в конце октября, и здесь хорошо показали себя зимние шины Gislaved, в которые обуты обе модели, участвующие в автопутешествии. Резина добавила курсовой устойчивости на скользком покрытии.