На щупе минимум масла: можно ли продолжать движение?

Следите за обновлениями нашего раздела «Лайфхаки» и узнавайте новое об автомобилях, путешествиях и не только

Так иногда бывает: ездишь-ездишь, в ус не дуя, потом ни с того ни с сего открываешь капот, вытягиваешь масляный щуп, а он показывает самый что не есть минимальный уровень масла. «Доливки», как водится нет, и возникает дилемма: продолжать двигаться дальше, как ни в чем не бывало либо отказаться от поездки?  

Вообще, низкий уровень масла – это признак масляного голодания силового агрегата. Подвижным частям не хватает смазки, неизбежно растёт температура, увеличивается износ, налицо риск заклинивания агрегата. Впрочем, не особо хорошо, когда превышен объём моторного масла – в этом случае возрастает давление внутри двигателя, деформируются и выдавливаются прокладки и сальники. «Лишняя» смазка имеет склонность к вспениванию, к тому же, в цилиндрах образуется нагар. 

Вывод простой: необходимо следить за тем, чтобы в двигателе был нормальный уровень масла, тот, что рекомендован производителем. Для этого и нужен масляный щуп, с его отметками Min и Max. Благодаря им водитель может контролировать расход моторного масла.

Если, как мы сказали в начале, уровень масла на щупе на минимальной отметке, значит, смазки осталось мало. Паниковать в такой ситуации не стоит, говорят специалисты, то бишь экстренно ставить машину на прикол не стоит. 

А вот от дальних поездок лучше воздержаться, равно как не нужно прибегать к резким ускорениям. Появляется риск, что в масляный насос попадет воздух, а при масляном голодании мотор начинает работать неустойчиво. Если и продолжать движение, то на минимальное расстояние – желательно до ближайшей СТО или до автомагазина, где можно купить баночку моторного масла. Что называется, для долива. 

Еше лайфхаки