Напоминаем, как ухаживать за тормозами

Следите за обновлениями нашего раздела «Лайфхаки» и узнавайте новое об автомобилях, путешествиях и не только

Исправные тормоза – это не только своевременная замена тормозных колодок, что само по себе верно. Важное значение имеет обслуживание суппортов. Жизнь показывает, что в наших условиях через 6-7 лет эксплуатации автомобиля, а то и раньше, смазка, заложенная на заводе, высыхает, вследствие чего происходит подклинивание тормозов. 

В идеале, при замене колодок — смазать направляющие, поршень, нерабочую сторону. Это поможет защитить элементы суппорта от коррозии и предотвратить то самое заклинивание деталей тормозной системы. Параллельно неплохо бы нанести специальную смазку на нерабочие стороны тормозных колодок – таким нехитрым образом можно предотвратить скрип тормозов.

Меняя колодки, важно посмотреть, насколько изношены тормозные диски. Если это налицо, то замена колодок без замены дисков сродни выстрелу в воздух, поскольку соприкосновение поверхностей колодок и диска не будет максимальным, и это приведет к быстрому износу колодок и плохому торможению.

Лучше всего использовать универсальные смазки для суппортов, те, что сохраняют эластичность при высоких температурах и имеют повышенную адгезию. «Литол» или графитовую смазку лучше не применять – при рабочей температуре тормозов 250 градусов они просто вытекают. Рабочая температура смазок на синтетической основе не должна быть ниже 250 градусов, в противном случае за какие-то полгода можно получить закоксовывание направляющих. Пасты, содержащие медь, хорошо работают на малоподвижных поверхностях, на тех же торцах тормозных колодок.

Замена колодок и дисков, по большому счету, операция несложная, по силам многим водителям. Но сегодня даже «рукастые» автомобилисты, по ряду объективных причин, зачастую прибегают к услугам сотрудников СТО. Главное, чтобы запчасти были надлежащего качества, ибо от этого зависит безопасность большого количества участников дорожного движения.

Еше лайфхаки